Перегрузочный комплекс Азовского порта включает 11 причалов, специализированных на перегрузке металлопродукции, лесных, зерновых грузов, руды, удобрений, угля, минерально-строительных и тарно-штучных грузов. В последнее время освоены новые грузопотоки, в частности глинозем, цемент.

Общая площадь территории Азовского морского порта более 24 га.;
центральный грузовой район – 5,9 га.;
новые грузовые причалы (территория "нового" порта) – 17 га.;
грузовой участок - "Лоцпост" - 1,2 га.
Отведен участок под строительство терминала сжиженного углеводородного газа (СУГ) - 36 га.

C открытием новых грузовых площадей в настоящий момент порт имеет 13 оборудованных грузовых причалов общей протяженностью 1600 п/м, (в т.ч. запасной грузовой район — Лоцпост — площадью 1,2 га, причальной стенкой 170 метров и 2 портальными кранами.) обслуживаемых мощным комплексом перегрузочной техники, включающим: 30 портальных кранов грузоподъемностью до 32 тонн, один козловой кран грузоподъемностью 32т, средства малой механизации, два приемника для переработки сыпучих грузов (зерно, глинозем, цемент, хромовая руда и др.). В порту имеется две мобильные установки для выгрузки навального цемента вакуумного типа“Kovako” и шнекового типа“IBAU” производительностью 200 × 250 тонн в час соответственно.

На причалах контейнерного терминала (длина 268 м) введены в эксплуатацию: два портальных крана грузоподъемностью 80 т и 32 т, два контейнерных перегружателей (тип STS) грузоподъемностью 35 тонн с автоматическими спредерами, два козловых крана грузоподъемностью 50 т.

Глубина у причалов - 4,5-8,5 м., глубина подходного канала - 4 м. Ширина реки - около 400 м., круглогодичная навигация.

Порт располагает 55 тыс. м2 открытых забетонированных складских площадей, очистными сооружениями, системой пожаротушения, четырьмя электроподстанциями на 630 КВТ. Для улучшения энергоснабжения дополнительно построены ЛЭП.

В настоящее время порт способен перерабатывать до 5 -6 млн. тонн в год.

Нормы погрузки, обеспечиваемые портом от 800 до 8000 тонн в сутки, в зависимости от вида груза.

Большим преимуществом Азовского морского порта перед другими "малыми" портами является возможность единовременного хранения до миллиона тонн грузов.

Порт расположен в районе с хорошо развитой транспортной инфраструктурой и имеет подъездные пути для автомобильного и ж/д транспорта. Порт располагает развитой сетью собственных железнодорожных подъездных и выставочных путей, железнодорожной техникой, также имеет собственный флот.

Благодаря новым собственным выставочным железнодорожным путям, порт имеет возможность принимать грузы маршрутными отправками, что значительно снижает расходы и особенно для парка собственных вагонов.

В порту имеется собственные автомобильные и железнодорожные весовые
автовесы (60 тонн) - 2 шт;
электронные ж/д весы (100 тонн) - 2 шт;

что сокращает производственный цикл по обработке вагонов, не отправляя их на перевешивание на ст. Азов (7 км).

На территории дорожно-строительной производственно-механизированной колонны (ДСПМК-2), площадью 7,2 га, расположенной возле грузового участка - "Лоцпост", предполагается строительство нефтебазы для дальнейшей транспортировки нефти/нефтепродуктов по трубопроводу в бухту Лоцпоста. Кроме того, на балансе ДСПМК находится различная дорожно-строительная техника.

Россия, Ростовская обл, г. Азов, ул. Петровская 2
Тел./Факс: 8(6342) 4-10-20, 8(6342) 5-24-26